На улицах и в социальных сетях можно часто встретить молодых людей, одетых в мешковатую одежду, увешанных драгоценностями, обутыми в брендовые кроссовки и катающихся на каком-нибудь модном лонгборде.
Перед вами хайпбисты: люди, готовые потратить кучу денег и отстоять огромные очереди ради того, чтобы заполучить заветную вещь из лимитированной коллекции. Вещь, качество и дизайн которой находится на том же уровне, а иногда даже хуже, чем у одежды и обуви из обычных магазинов.
На первый взгляд такая трата денег может показаться нелогичной или даже абсурдной, сумасшествие из-за названия модного дома на майке не совсем понятно, но для некоторых представителей нового, а порой и старого поколения, это настоящая страсть. Притом этот шмот можно перепродать на сайте Luxxy. www.luxxy.com — это сервис перепродажи вещей класса премиум в формате маркетплейса. В отличие от других площадок, предлагающих сервис безопасной сделки, площадка проверяет на подлинность брендовые вещи и аксессуары.
Что касается хайпбистов, то они еще занимаются коллекционированием, в арсенале самых заядлых сникерхедов, а именно так называются люди, которые собирают кроссовки, можно встретить до нескольких сотен наиболее модных и редких пар обуви. Как показывает практика, такие кроссовки- это еще и неплохая инвестиция, ведь цена на них с каждым годом только растет.
Но не все принадлежат к этой скульптуре потому, что им нравятся сами покупаемые вещи. Для большинства- это лишь способ подчеркнуть свой статус перед друзьями и знакомыми, почувствовать себя более успешным и модным. Не редки и случаи, когда на выбор подростка влияет давление сверстников или собственный комплекс неполноценности.
Выходит, маркетологи и рекламные агентства прекрасно справляются со своей задачей, ведь молодые люди и девушки готовы купить что угодно по какой угодно цене, лишь бы почувствовать себя причастным к узкому кругу модников.
Хорошая возможность заработать на субкультуре без идеи представилась и многим музыкальным исполнителям, блогерам и другим популярным личностям. Стоит только разработать достаточно примитивный дизайн, выпустить свою лимитированную линейку и назначить высокую цену- продаваемость гарантирована.
Хипстеры пропагандировали свободу, панки- анархию, а в основе течения хайпбистов и сникерхедов, по сути, не заложено никакой идеи или морально-этической концепции. Поклонники субкультуры, в отличие от тех же панков, хиппи и эмо, хотят быть такими, как все, они отходят от сложности форм и индивидуальности стиля.
Наверное, это одно из самых грустных последствий глобализации и, так называемого, клипового мышления. Но во всем есть свои плюсы: в наши дни умелый маркетинг и “хайп” решают куда больше, чем само качество продаваемой продукции, а значит и молодым дизайнерам вырваться на мировой рынок и раскрутиться куда проще.