Dmir — объявления по делу ← выберете свой регион из списка
Поиск по базе из 102 444 объявлений
Найти
Подать объявление
Бесплатно


Как послепродажное обслуживание клиентов способствует повышению продаж?

Фактически, в любом бизнесе самым важным активом является клиент. Без него сложно что-либо продать или предоставить услуги, приносящие прибыль. Вот почему так важно иметь как можно больше клиентов. Однако, следует помнить, что для клиентов также полезно продолжать возвращаться, то есть быть постоянными клиентами.

Разовые покупки, конечно, также принесут стабильный доход, но получение клиентов на постоянной основе заставит гораздо меньше беспокоиться. Поэтому так важно общение с клиентом, одним из элементов которого является обслуживание клиентов.

Обо всех тонкостях обслуживания клиентов вы можете почитать в статье «Повышение качества обслуживания клиентов. Оценки, стратегия и главные принципы», ну а здесь мы поговорим о послепродажном обслуживании.

Что такое послепродажное обслуживание?

Теперь это понятие охватывает гораздо больше, чем раньше. До того времени, когда онлайн-продажи были на одном уровне с традиционными, послепродажное обслуживание не было таким важным. Непосредственный контакт с клиентами был затруднен еще и потому, что у компаний не было их контактных данных.

В век интернета, когда каждый покупатель оставляет много информации о себе, а также наблюдает за деятельностью компаний в интернете, все обстоит иначе. Послепродажное обслуживание — это поддерживаемая связь между компанией и покупателем после того, как он совершил покупку. В самой простой форме это может быть просто телефонный звонок.

Почему послепродажное обслуживание так важно?

Продажа как услуг, так и товаров зависит от количества клиентов. Хорошее послепродажное обслуживание позволяет лишь в небольшой степени привлекать новых клиентов. Те, кто пришел в компанию, в большинстве своем будут клиентами, которых порекомендовали другие покупатели, которые просто остались довольны услугой. Однако послепродажное обслуживание — это в первую очередь постоянные клиенты. Благодаря этому всегда можно заставить покупателей покупать товары у одной и той же компании.

Если клиенты знают, что их заказ будет оперативно обработан в конкретном магазине, и в случае возникновения каких-либо проблем после покупки будет обеспечено надежное обслуживание, то они будут оставаться лояльными дольше всего. Постоянные клиенты — это финансовая безопасность компании.

Уверенность в том, что рано или поздно можно рассчитывать на заказ постоянных клиентов, позволяет каждому предпринимателю гораздо спокойнее спать и уделять больше времени развитию, а не просто привлечению новых клиентов.

Надежная обработка жалоб и возвратов

Для каждого продавца возврат и рекламация — это всего лишь расходы. Однако это стоит сделать честно и сделать так, чтобы покупатель чувствовал, что магазин действительно хочет ему помочь, а не наоборот. В случае возврата покупатель оценит, что магазин несмотря на то, что делает что-то, что приводит к убыткам, хочет сделать это таким образом, чтобы удовлетворить покупателя. Поэтому, например, стоит дать клиентам больше времени, чем предусмотренный законом 14-дневный срок возврата. Это положительно сказывается на общей картине компании.