Dmir — объявления по делу ← выберете свой регион из списка
Поиск по базе из 102 444 объявлений
Найти
Подать объявление
Бесплатно


Как организовать доставку клиентам, преимущества курьерской службы

В этой статье проведем анализ преимуществ и недостатков внешней курьерской службы и создания собственной. А также рассмотрим варианты снижения стоимости доставки.

Организация внешней или создание собственной

Доставку нужно организовывать исходя из специфики и местоположения компании. Выбирать способы транспортировки заказов следует с учетом следующих критериев:

  • регионы доставки: конкретные населенные пункты, регионы, страна или зарубежье;
  • количество планируемых доставок в день;
  • тип товара по срокам хранения.

Компания, которая занимается производством пиццы на заказ по городу, способна задействовать собственные ресурсы. Если же предполагается функционирование крупного магазина и реализацией товаров по всей стране, целесообразнее подключить СДЭК Беларусь или поручить доставку специальным аутсорсинговым компаниям.

Покупатель не станет задавать вопросов о том, как называется курьерская служба, которая занимается транспортировкой товаров. А если обнаружит плохое качество продукта, то направит свое обращение продавцу.

Собственная курьерская служба

Новички в сфере продаж с помощью интернет-магазина в начале деятельности не имеют большого количества заказов. Более рациональным решением станет найм курьера, который приедет по запросу и получит оплату за выполненную работу.

К тому же, внешняя курьерская служба СДЭК, как правило, требует дополнительную плату за доставку на склады, а также за срочность. Не каждый сервис работает с хрупким или крупным грузом.

Если принимая во внимание все это, вы приняли решение о создании собственной службы доставки, не обойтись без основательной подготовки и затрат, которых она потребует:

  • Персонал. Придется привлечь к делу курьеров, логиста, завхоза с потерей времени на поиск исполнителей и проанализировать расходы на выплату заработной платы и взносы страховым компаниям.
  • Техническое оснащение. Должна четко функционировать система приема и обработки заказов, горячая линия для курьеров и покупателей, система оповещения об этапах обслуживания для клиентов. Это повлечет расходы в миллионы рублей ежегодно, в зависимости от объема работ. Экономия возможна при организации доставок в режиме аутсорсинга.
  • Оборудование для приёма платежей. В стандартный набор входит терминал, онлайн-касса для обслуживания безналичных платежей. Терминал подчеркнет статус компании, учитывая тот факт, что многие предпочитают платить картами, хотя без него в принципе возможно обойтись. Онлайн-касса обязательна, так как лишь с ее помощью передаются данные в налоговую.

По закону, при оплате товара курьер должен выдать покупателю чек в бумажном или электронном формате. Чтобы обойтись без печатающего оборудования при встрече с клиентом, можно отправлять чеки из облачной кассы в офисе по электронной почте или смс. Клиент также может получать ссылки на чеки или сохранять чек методом считывания QR-кода с устройства курьера.

Подытоживая особенности создания собственной службы доставки, стоит заметить, что начинающий предприниматель остро ощутит на себе расходы по созданию службы доставки. Вдобавок ко всему, не обойтись без полного контроля всего процесса. Но в деле имеются и явные преимущества. Персонал можно выбирать на свое усмотрение, а прямое взаимодействие с клиентами поможет лучше изучить их потребности.

Внешняя служба доставки

При множестве заказов и обширных территориальных масштабах есть смысл обдумать сотрудничество с внешними службами доставки. К примеру, это может быть "СДЭК Минск" или агрегатор (посредник между курьерской службой и интернет-магазином).

Если речь идет о посреднике, то необходимо заключить договор только с ним. Оформляя покупку, клиент указывает желаемую компанию по доставке из числа сотрудничающих с агрегатором. Но начинающему в бизнесе непросто с точностью определить наиболее выгодный вариант, поэтому оптимальное решение - привлечь к деятельности одну или две службы доставки.

Факторы, от которых зависят расходы:

  • Тарифы. Стоит определить первоочередной перечень задач для службы доставки: четкое соблюдение сроков, возможность длительного хранения товара, самовывоз, использование постамата и прочее. К примеру, транспортировка товара крупных габаритов подразумевает увеличение стоимости за услугу. Следует ориентироваться на предпочтения клиентов, а не исходить из теории. Работающему по пятидневному графику человеку удобнее получить товар в нерабочее время. Маленькие упаковки удобнее забирать с постаматов.
  • Отзывы. Ознакомьтесь с отзывами клиентов относительно курьерской службы, просмотрите информацию о собственниках. Репутация службы доставки повлияет на ваш бизнес.

Подытоживая, стоит отметить, что в работе внешней службы есть такие преимущества, как отсутствие зарплаты персоналу. Нет нужды в эксплуатации онлайн-кассе при оплате на месте, так как после заключения договора эти расчеты ведет служба доставки. Контроль исполнительности сотрудников — также не ваша обязанность, поэтому повлиять на качество услуги не выйдет.

Снижение стоимости курьерской доставки

На размер оплаты влияет способ платежа: если исключить наложенный платеж, можно сэкономить на кассовом обслуживании. Если покупка оплачивается наличными, курьер передает полученные от клиента деньги в кассу, после чего они отправляются на нужный счет. Эти перечисления не бесплатны, из-за чего существует риск отпугнуть процент покупателей.

Можно сделать упор на сокращение количества дополнительных услуг. Если в службах доставки предлагают страхование, можно обойтись без них, но в случае убытка потери понесет предприниматель. Стоимость повышается при проверке товара, частичном выкупе, но отказ от этих дополнительных услуг также сократит круг потребителей.

Если работать с агрегаторами, при условии больших объемов заказов агрегаторы получают скидки и разделяют их с клиентами.

Таким образом, о работе со внешними службами доставки стоит сделать следующие выводы:

  • на старте бизнеса, при минимуме заказов, нанять курьеров со сдельной оплатой, избегая крупных трат на зарплату персоналу, логистические простои и прочее;
  • если товар предполагает соблюдение особой специфики обращения, внешние службы потребуют за это доплату;
  • техническую обработку заказов можно поручить аутсорсинговой компании или агрегатору;
  • при заключении договора с курьерской службой сервис доставки отвечает за выдачу чеков клиенту;
  • организовывать систему доставки следует с учетом предпочтений клиентов (стоимость, время получения заказа, и т.п.).

В дополнение к сказанному, собственную службу доставки возможно улучшать, что недоступно со внешней.