
Весна 2021-го выдалась для автомобилестроителей МАЗ как минимум тремя интересными премьерами. Новый газовый самосвал, новый городской автобус, новый строительный кран – вся техника уже выходит на работу и доказывает свою состоятельность. Выделим ключевые особенности новинок и упомянем, какие шины подходят мазовской технике по размерам.
Самосвал МАЗ-65012К
Трёхосный автосамосвал МАЗ-65012К предназначен для перевозки строительных и сыпучих грузов на расстояние до 400 км на одной заправке, при этом работает машина на сжатом газе. Причина отказаться от дизельного двигателя в пользу газового – требование узбекского заказчика. В Узбекистане добывают природный газ и производят газовые баллоны для автомобилей. У МАЗ-65012К таких баллонов девять, а расположили их в межколёсной базе и за кабиной. Общий объём баллонов – 900 л.

Основой нового самосвала стал МАЗ-6501 с колёсной формулой 6x4 и стандартными шинами 315/80 R22,5. Среди улучшений – доработанные задние мосты, удлинённая колёсная база, усиленная подвеска и просторная кабина с лежачим местом. Результатом доработок стала повышенная грузоподъёмность – 18,5 тонн.
Автобус МАЗ-303065
Первыми опробовать третье поколение низкопольных автобусов МАЗ-303065 выпало пассажирам маршрута №13 города Минска, однако в будущем машины разъедутся по многим другим городам. Как подсчитали разработчики, с комфортом в нём разместится приблизительно 140 человек, причём около 30 будут сидеть. Примечательно, что сидячие места прибавили в «цене»: на всех рядах сидений теперь есть USB-порты для зарядки гаджетов.

Автобусы последнего поколения МАЗ-303065 стали тише и лучше подавляют вибрации. Поскольку базовые шины 275/70 R22,5 остались прежними, похвалу за ездовой комфорт заслужили инженеры, усовершенствовавшие конструкцию машины. При этом наверняка пассажиры останутся от поездок чуть довольнее не только за тишину и мягкость хода, но и за комфортную температуру: отопительная система стала эффективнее и в мороз, и в жару.
Кран МАЗ-5576BY-H-22
Появление автокрана МАЗ-5576BY-H-22 назвали долгожданным, потому что строители многих постсоветских стран давно просили стрелу, которая сможет поднимать 4 тонны груза на высоту одиннадцатиэтажного строения. Мазовцы с гордостью говорят, что аналогов по рабочим характеристикам у их разработки поблизости нет. Добиться двукратного прироста в «силе» новому крану помогла облегчённая, но в то же время высокопрочная несущая конструкция из стали Weldox.

МАЗ-5576BY-H-22 построили на полноприводном шасси 6х6. Чтобы кран свободно передвигался по стройкам и дорогам с плохим покрытием, его комплектуют шинами 385/65R22,5 с внедорожным рисунком протектора. При этом несущая способность дорог не должна быть меньше десяти тонн.