Под товарным знаком понимается какое-либо обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров организаций или ИП. Зарегистрировать товарный знак в Беларуси онлайн можно тут. Услуга "под ключ".
Маркировка товаров и выделение происходит при помощи товарного знака. Также обозначение применяется для выделения какого-либо товара из многочисленных схожих товаров.
Маркировка сервисов, услуг происходит при помощи знака обслуживания. Под знаком обслуживания понимается какое-либо обозначение, предназначенное для индивидуализации оказываемых организациями или ИП различных видов услуг. Понятие знака обслуживания закреплено законом.
Разновидности знаков и прочих средств индивидуализации
1. Сертификационный знак (знак соответствия) – проставляется на товарах либо на их упаковках. Наличие сертификационного знака говорит о соответствии товара стандарту качества. Между товарными и сертификационными знаками имеется основное отличие: в первом случае знак используется его владельцем, а во втором случае – лицом, при соблюдении установленных стандартов при производстве сырья.
2. Фирменное наименование – название ЮЛ, которое присваивается во время его регистрации и занесении в ЕГРЮЛ. Оно не относится к торговым знакам, однако, ЮЛ обладает исключительным правом на его использование.
3. Название места происхождения продукции – содержит в себе сведения о стране и регионе производства. Особенности указания сведений регулируются правовыми актами.
4. Коммерческое обозначение – используется ЮЛ и ИП с целью индивидуализации предприятий.
Товарный знак и его особый статус
1. Коллективный знак.
Несколько компаний, объединившись в группу, используют коллективный торговый знак с целью персонализации товаров (услуг). Это позволяет потребителям отличить товары (услуги), продаваемые (оказываемые) одной группой предприятий от товаров (услуг) других компаний.
2. Общеизвестный знак.
Приобретают данный статус, в случае принятия соответствующего решения. Решение принимают органы исполнительной сласти.
Разновидности товарных знаков
1. Словесный – состоит из слов или символов (логограммы). Например, придуманные слова, которые ранее не существовали - «Konika», либо знаки (под знаком # в США обозначают номер). Словесным знаком может быть любая аббревиатура или какое-либо число.
2. Изобразительный товарный знак – картинка либо символ.
3. Объемный (трехмерный) знак – наличие оригинальной формы продукта или его упаковки.
4. Сочетание запахов.
5. Звуки – например, фирменная мелодия телефона (например, Samsung).
Несмотря на разнообразие товарных знаков, существует условие, подлежащее исполнению: наличие различительной особенности с иными товарными знаками.