Скорость роста цен на бензин прямо пропорциональна количеству желающих найти альтернативный источник топлива. Данная тенденция отслеживается уже не первый год, и вполне оправдана условиями современного топливного рынка. Ведь чем стремительнее дорожает топливо, тем актуальнее становится вопрос установки на авто газового оборудования. Водителями движет желание сэкономить, и продлить срок эксплуатации автомобиля. Но одинаково ли выгоден газ для больших автомобилей с объемным двигателем и для компактных малолитражек?

Особенности установки ГБО в малолитражных авто
Главная причина перевода машины на газ – экономия. Ценовая политика газа и бензина формируется по-разному, и зачастую стоимость бензина в два, а то и в четыре раза, превышает цену на газ. И это с учетом того, что расход топлива при ГБО больше жидкого горючего на 20%.
Кроме экономии, установка газобетонного оборудования уменьшает риск детонации, что позволит двигателю прослужить дольше. Плюс ко всему, наличие двух резервуаров для топлива значительно увеличивает пробег без дополнительной дозаправки. Не стоит игнорировать тот факт, что выхлопы газомоторной смеси несут меньше вреда окружающей среде.
Но есть и обратная сторона медали. ГБО – это целый комплекс специфического оборудования, состоящего из клапанов, трубопровода, смесителей и дозаторов, блока питания, испарительного редуктора и самое главное – объемного газового баллона. И это при условии, что все должно поместиться в багажнике и без того миниатюрного авто. Многие специалисты не рекомендуют переводить малолитражки на газ, только если речь не идет о машине с мощным двигателем.
Сколько в мощности потеряет малолитражка на газу?
Установка ГБО практически никак не повлияет на мощность автомобиля с движком в 200 л.с., а вот на малолитражке с показателями до 120 л.с. присутствие газобаллонной системы будет более, чем ощутимой. В среднем, мотору грозит потеря до 15% мощности, что первым делом сказывается на времени разгона автомобиля.
Так же изменения потерпит и максимальная скорость движения, которая снизится на 20-25 км/ч. Учесть нужно и то, что зимой показатели мощности снизятся еще на 15%, так как газ плохо выдерживает перепады температур. И последнее, на некоторых авто установка ГБО вызовет необходимость перепрошивать ЭБУ. Это связано с тем, что изначально в настройках компьютера заложены конкретные показатели топлива и мощности.
Каким малолитражкам не навредит установка ГБО?
Несмотря на то, что установка газа на малолитражки не всегда выгодна автовладельцу, сбрасывать со счетов такую необходимость не стоит. Газ на компактные авто можно устанавливать в двух случаях:
- в условиях интенсивной езды и большого пробега;
- при наличии мощного двигателя.
Последняя возможность реализовывается за счет обширного производства современных версий мощных малолитражек, у которых миниатюрный капот сдерживает целый табун лошадей.
К этой категории можно отнести следующие марки автомобилей:
- Abarth 695 Biposto;
- Alfa Romeo MiTo QV;
- Abarth 695 Biposto;
- Audi S1;
- Citroën DS3 THP 165;
- Ford Fiesta ST;
- Opel Adam S;
- Peugeot 208 GTi;
- Renault Clio RS;
- Seat Ibiza SC Cupra;
- Volkswagen Polo GTI.
А если процесс установки ГБО слишком обременяет автовладельца, лучше воспользоваться услугами сайта, на котором можно выбрать любую модель автомобиля https://autocapital.by/vehicle_type/car/?fwp_country=iz-ssha согласно необходимым характеристикам. Auto Capital осуществляет доставку авто из США по цене на 40% ниже рыночной. Это отличная возможность сэкономить массу времени, сил и денег на покупку и оформление хорошего автомобиля из заграницы.