Dmir — объявления по делу ← выберете свой регион из списка
Поиск по базе из 102 444 объявлений
Найти
Подать объявление
Бесплатно


Безопасность IP-телефонии

Хороший IP-специалист должен уметь не только устранить возникшие угрозы атаки на систему IP-телефонии, но и предотвращать их. Только защищенная информация может стать гарантией полноценной и эффективной работы предприятия.

Среди возможных вмешательств в систему IP-телефонии можно выделить:

• Перехват IP-трафика – восстановление осуществленных разговоров;
• Прекращение обслуживания – посыл на сервер «шумовых» пакетов, которые искажают часть сообщений;
• Подмена адреса клиента с целью выдачи мошенника за него;
• Осуществление кражи сервисов;
• Корректировка конфигурации или манипуляции со счетами и т. д.

Стоит отметить, что в данный момент не существует универсальных стандартов по защите оборудования IP-телефонии, ведь каждый производитель проводит анализ и подбирает соответствующие результату меры.

При размещении серверов, которые используются в IP-телефонии стоит выбрать один сегмент, который имеет как встроенную защиту, так и установленные с этой целью дополнительные элементы – системы аутентификации, экраны между сетями и т. д.

Также специалисты рекомендуют использовать только авторизированный вход для пользователей, что в большей степени предотвратит возможность «врезания» компьютера мошенника. Чтобы провести диагностику на наличие чужих подключений в сети, можно воспользоваться специальными сканерами, например, Nessus.

Стоит контролировать доступ пользователей к элементам системы IP-телефонии, особенно, если они используют неизвестные ранее MAC-адреса. В противном случае, злоумышленники могут быть в курсе всех телефонных переговоров или пользоваться связью за ваш счет.

Чтобы защитить свой бизнес от утечки важной информации, лучше использовать проверенные средства, направленные на обнаружение различных атак. Такие системы не только обнаруживают нападения, а и устраняют без нанесения урона компонентов IP-телефонии. Они способны защитить весь сегмент в целом и отдельные составляющие в отдельности.

Угрозы для IP-телефонии

Не секрет, что в современном мире особое внимание уделяется вопросам безопасности. Сегодня глобальные компьютерные связи развиваются с невероятной быстротой, это же касается и Интернет-телефонии. Само собой, что вопросы улучшения безопасности передачи информации сегодня стоят на первом месте. Анализ рисков и возможных угроз играет важную роль в разработке мероприятий по безопасности.

Так, выявлено несколько разновидностей угроз, которые наиболее опасны Интернет-телефонии, среди них:

• Подмена информации о пользователе. В данном случае подразумевается ситуация, когда один пользователь выдает себя за другого. Главные опасения вызывает возможность доступа чужого лица к важной информации и функциям системы. С помощью систем авторизации и аутентификации, снижается риск несанкционированного доступа к системе.
• Подслушивание. В процессе передачи данных о пользователях, при незащищенных каналах, возникает вероятность утери важных данных, таких как пароли. Защита каналов позволяет уберечь конфиденциальные данные от подслушивания и воровства.
• Манипулирование данными. Не секрет, что все данные могут быть легко подвержены изменению, если канал, по которому они передаются, не защищен. Современные методы шифрования позволяют уберечь данные от несанкционированного вмешательства и сохранить их в целостности.
• Отказ от обслуживания. Такой отказ является следствием хакерской атаки, которая перекрывает доступ к важным системам. Сделать недоступными системы довольно просто, если переполнить их чрезмерным трафиком, иначе говоря, мусором. Обработка этого трафика требует подключения всех возможностей и сил процессора, а также оперативной памяти. Сегодня существуют методы, которые позволяют уберечь систему связи от столь вредоносных атак.

Сегодня существует несколько методов защиты информации, с помощью которых удается сохранить информацию в целостности, а также аутентифицировать и предотвратить возможную угрозу.